Загрузка
Как правильно и эффективно сдавать в аренду общедомовое имущество

Публикую подробные инструкции, как правильно и эффективно сдавать в аренду общедомовое имущество, например, подвалы.

Надеюсь, рекомендации будут Вам полезны и интересны.

1. Какое юридическое лицо нужно открыть жильцам для ведения экономической деятельности по сдаче общедомового имущества в аренду.

Согласно ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; В данном случае, полученные доходы будут облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ, который в соответствии с НК РФ составляет 13 %).
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией. Является самым дорогим и неоправданным способом, т.к. помимо уплаты налога с полученных доходов, жильцы еще должны оплачивать услуги управляющей организации, которой для сдачи имущества в аренду необходимо привлекать бухгалтера, юриста, риэлторов и т.д. Важно подчеркнуть, что целью такой организации является извлечение прибыли в собственных целях, а не в целях жителей дома.
В целях осуществления контроля за финансовой деятельностью юридического лица, создание товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива представляется более разумным, т.к. кооператив будет состоять из самих же жильцов, которые заинтересованы в разумном использовании совместного имущества, включая предоставление в пользование или ограниченное пользование части общего имущества в многоквартирном доме (ст. 137 ЖК РФ). Кроме того, данный способ самый экономически выгодный, так как по нему возможно применение льготного налогообложения по упрощенной системе. Налог будет составлять всего 6 %.

2. Как проходит регистрация ТСЖ? Какие нужны документы.
В соответствие со ст. 136 ЖК РФ государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц (ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») по общим правилам.
Также ст. 136 ЖК РФ содержит перечень документов предоставляемых на регистрацию юридического лица.
Все регистрационные действия в РФ осуществляет налоговая служба по месту создания кооператива. Пошаговая инструкция о регистрации юридического лица находится на сайте https://www.nalog.ru/
Для правильного составления документов (Устав, решение о создании, заявление о регистрации юридического лица) рекомендуется привлечь юристов. Кроме того, существует несколько способов подачи документов на регистрацию ТСЖ:
1. Непосредственная подача лично в налоговую инспекцию. Является самым экономичным способом. Оплатить нужно только государственную пошлину.
2. Подача документов через нотариуса, там же можно получить консультационные услуги и услуги по составлению документов.
3. Подача документов онлайн с использованием электронной цифровой подписи.

3. Сроки открытия.
Формально регистрационные действия длятся не более 3 дней. Однако, полная «работоспособность» кооператива возможна только после открытия банковского счета, а это еще около 2-х недель.

4. Дом снесли — как закрыть такое юр. лицо.
Ликвидация юридического лица в связи со сносом дома возможна только, если это прямо предусмотрено Уставом юридического лица.
Порядок ликвидации юридического лица определен в ГК РФ, ЖК РФ и Уставом Кооператива.
Регистрация ликвидации осуществляется на основании ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В случае, если юридическое лицо не функционирует более 12 месяцев, оно может быть ликвидировано налоговой инспекцией автоматически, по собственным спискам.

наверх