Загрузка
Как определить — нужно ли менять управляющую компанию

Многие жители многоквартирных домов задаются вопросами обеспечения качества и комфорта проживания в своих домах. Кому как не управляющей многоквартирным домом компании необходимо выполнить требования жильцов и создать удобную и благоприятную среду для их проживания?

Оказывается, управляющие компании в сфере ЖКХ не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Часто под видом благоустройства, капитального ремонта выполняются работы, совершенно к этому не относящиеся.

В настоящее время юристами составлен перечень наиболее характерных действий управляющих компаний, по которым можно определить степень их порочности и в дальнейшем принять решение о замене новой управляющей компанией, которая будет отвечать требованиям жильцов.

Итак, приведу такой перечень вводящих в заблуждение действий управляющих компаний.

1. Стоимость услуг неосновательно завышена.

Завышается плата за содержание жилья. При этом себестоимость услуг управляющей компании существенно ниже предъявляемого к оплате чека. В квитанцию по оплате включаются дополнительные услуги, например, содержание домофонов, мусоропроводов, лифтов, которых нет в наличии; увеличивается частный и общедомовой метраж, с которого взимается плата за коммунальные услуги (свет, тепло, газ, вода), включаются некие «общедомовые услуги», которые не расшифровываются.

2. Неопределенность взносов в фонд оплаты капремонта.

В рамках действующего законодательства РФ все жильцы обязаны оплачивать взносы в фонд капитального ремонта. Кроме того, на капитальный ремонт жилья также выделяются денежные средства из федеральной программы по капитальному ремонту жилья, средства регионального и местного бюджетов. Общая проблема везде одинакова, нигде не прописано, в какие сроки и с какой периодичностью должны быть затрачены поступающие на капитальные ремонты средства. А это повод для махинаций управляющих компаний, которые управляют поступающими на капитальный ремонт денежными средствами. Данные компании распоряжаются средствами по своему усмотрению — завышают сметы работ по ремонту, под видом капитального ремонта выполняют косметические и иные маскирующие такой ремонт работы, привлекают своих подрядчиков с существенно завышенными расценками на данный вид работ.

3. Мошенничество с оплатой принимаемых ресурсов (тепло, вода и т.п.).

Следует отметить, что управляющие компании в большинстве случаев не заинтересованы в установке счетчиков учета поступающих ресурсов (общедомовые и квартирные счетчики тепла, воды). Все дело в том, что инфраструктура, по которой подаются в многоквартирные дома ресурсы, изношена, возникают массовые потери, которые компенсируются за счет жильцов. В случае отсутствия индивидуальных и общедомовых счетчиков такие затраты очень легко расписываются управляющей компанией по всем жильцам многоквартирного дома, велика вероятность по существенной приписке потребляемых ресурсов и потерь.

4. Преднамеренное банкротство управляющей компании.

Широко применяется практика осуществления руководством управляющих компаний банкротств компаний, с созданием новых аналогичных компаний — с теми же работниками, местом размещения, наличием технических и других средств. Как правило, проработав 2-3 года, управляющая компания банкротится, а на ее месте появляется другая, с новым названием, но по сути полностью аналогичная компания. Учредителями часто выступают одни и те же лица, порой даже директор комании остается прежний. Меняется только название компании, что позволяет формально снять с «новой» созданной компании все долговые и иные обязательства перед поставщиками ресурсов и жильцами. В частности, перед проведением процедуры ликвидации организация изменяет свой юридический адрес, который может быть открыт в ином регионе. Данные действия направлены на устранение возможных претензий потребителей и налоговых органов, на усложнение процедуры взыскания долгов.

О том, как заменить управляющую организацию, читайте в моих следующих блогах!

Пишите отзывы и комментарии. Спасибо за внимание.

Татьяна Славинская

наверх